Радиоприемник автомобильный "А-17"

Внешний вид радиоприемника 'А-17'

Автомобильный радиоприемник "А-17" представляет собой шестиламповый двухдиапазонный супергетеродин с питанием от автомобильного аккумулятора напряжением 12,8 В +15% -10% с заземленным минусом. Приемник рассчитан для работы в автомобилях "Москвич-407" и "Москвич-403". Отличается от приемника "А-12" значениями отдельных номиналов и отсутствием механической системы фиксации выбранной станции.

В комплект приемника входят блоки питания "ВП-9" ("БП-9") или "БП-12", при помощи которых низкое напряжение автомобильного аккумулятора преобразуется в высокое напряжение, необходимое для питания ламп. В блоке "ВП-9" ("БП-9") преобразование осуществляется при помощи механического вибратора, блок питания "БП-12" построен на транзисторах. Комплект приемника состоит из трех частей: собственно приемника, блока питания и громкоговорителя на отражательной доске.

Монтаж приемника навесной.

Приемник имеет следующие каскады:
1. Усилитель ВЧ на лампе 6К4П.
2. Преобразователь частоты и гетеродин на лампе 6И1П.
3. УПЧ на лампе 6К4П.
4. Детектор и АРУ на лампе 6Х2П.
5. Предварительный УНЧ на лампе 6Н2П.
6. Оконечный усилитель на лампе 6П14П.
Асинхронный вибратор типа ВА-12,8 или два транзистора П4Г.
Выпрямитель - АВС-80-260.

Диапазон принимаемых частот:
    1. Длинные волны - 150 - 415 кГц (2000,0 - 723,0 м);
    2. Средние волны - 520 - 1600 кГц (577,0 -187,5 м).
 

Электрические показатели
 

Промежуточная частота 465 +-2 кГц.

Чувствительность приемника на СВ не хуже 100 мкВ, на ДВ - 250 мкВ.

Избирательность при расстройке на +-10 кГц на обоих диапазонах не менее 28 дБ, по зеркальному каналу не менее 26 дБ.

При изменении напряжения сигнала на входе приемника на 40 дБ и более благодаря работе системы АРУ выходное напряжение изменяется только на 8 дБ.

Усилитель НЧ развивает выходную мощность 2 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 10%.

Полоса пропускания всего тракта приемника 100-5000 Гц при неравномерности в этой полосе частот 14 дБ (ДВ) и 18 дБ (СВ) и максимальном уровне шумов и фона по отношению к полезному сигналу не менее -35 дБ (ДВ) и -28 дБ (СВ).

Блок питания работает от бортовой сети постоянного тока 12,8 В.

Приемник потребляет от автомобильного аккумулятора мощность не более 42 Вт.
 

Электрическая схема
 

Принципиальная схема приемника тождественна схеме приемника "А-12". Различия заключаются в значениях отдельных номиналов и отсутствии механической системы фиксации выбранной станции.

Настройка приемника производится при помощи ферровариометра (L1, L3, L4) с минимальной величиной индуктивности 130 мкГн и максимальной - 1300 мкГн. Входные цепи выполнены на одиночном контуре с непосредственной связью с антенной.

В диапазоне ДВ контур представляет собой обычный параллельный резонансный контур, в диапазоне СВ образуется П-образный контур. Этим достигается большая разница в резонансных частотах контура при переключении диапазонов и одной величине индуктивности контурной катушки при сохранении добротности контура в необходимых условиях.

УВЧ выполнен на пентоде. В катод лампы УВЧ включен фильтр, настроенный на промежуточную частоту для ослабления помех от сигналов с частотой, близкой к промежуточной частоте. Контур каскада УВЧ выполнен по той же схеме, что и выходной контур, с аналогичной коммутацией, ввиду чего он включается в анодную цепь лампы УВЧ только по переменной составляющей анодного тока (через емкость).

Гетеродин выполнен на триодной части лампы типа триод-гептод по обычной схеме с настроенным контуром в цепи сетки и индуктивной связью в цепи анода. Ввиду того, что настройка приемника по диапазону производится изменением индуктивности контурной катушки соответствующего каскада, коммутация каскада гетеродина выполнена необычно - подсоединением к контурной катушке соответствующих емкостей и последовательных и переменных индуктивностей для изменения частоты контура при переключении диапазонов и создания постоянной разности частот настройки сигнала и гетеродина.

УПЧ однокаскадный, выполнен на пентоде. Трансформаторы полосовых фильтров каскадов преобразователя и УПЧ однотипные с индуктивно-емкостной связью.

Детекторы АРУ и сигнала выполнены на двойном диоде по различным схемам. Диод АРУ выполнен по схеме параллельного детектирования. Задержка создается в цепи катода диода подачей небольшого положительного напряжения. Начальное смещение на регулируемые лампы создается соответствующими резисторами. Детектор сигнала выполнен по схеме последовательного детектирования.

УНЧ трехкаскадный. Два первых каскада выполнены по схеме усиления напряжения. Регулятор тембра, ослабляющий высокие звуковые частоты, расположен между первым и вторым каскадами УНЧ. Усилитель мощности выполнен на пентоде. Цепь обратной связи охватывает УНЧ со вторичной обмотки выходного трансформатора на катод второго каскада.

В блоке питания применен полупроводниковый преобразователь, дающий переменное напряжение, повышаемое трансформатором питания, в нагрузке которого применен выпрямитель с фильтром для питания цепей анодов и экранирующих сеток каскадов приемника, Нити накала ламп соединены последовательно-параллельно, так как напряжение аккумулятора автомашины (12 В) в 2 раза превышает напряжение накала ламп. Повышение напряжения для питания анодных и экранных цепей ламп производится в блоке питания типа "ВП-9" ("БП-9") при помощи вибропреобразователя ВА-12,8 с последующим выпрямлением переменного напряжения селеновым выпрямителем АВС-80-260, а в блоке типа БП-12 - генераторным каскадом на двух транзисторах типа П4Г с последующим выпрямлением селеновым выпрямителем АВС-80-260. Питание нитей накала производится непосредственно от 12-вольтового аккумулятора. Для этого в приемнике применено последовательно-параллельное соединение нитей отдельных ламп. Повышение напряжения для питания анодных и экранных цепей ламп производится при помощи вибропреобразователя типа "ВП-9" ("БП-9") или "БП-12".
 

Детали
 

Выходной трансформатор (Тр1). УШ 14х21. Первичная обмотка (1-2) состоит из 2600 витков провода ПЭЛ 0,12, вторичная (3-4, 4-5) - из 70 витков ПЭЛ 0,59 с отводом от 35-го витка.

Силовой трансформатор (Тр101)
Блок питания "ВП-9" ("БП-9"). УШ 19х28. Обмотка (1-2, 2-3) содержит 2х55 витков провода ПЭЛ 0,8. Повышающая обмотка имеет 2х1200 витков ПЭЛ 0,17, обмотка (4-5) - содержит 1330 витков ПЭЛ 0,2.
Блок питания "БП-12". Ст. 360 No 9, 10, толщина пакета 20 мм. Обмотка (1-2) содержит 960 витков провода ПЭЛ 0,2, обмотка (3-4) содержит 58 витков провода ПЭЛ 0,2, обмотка (4-5) содержит 58 витков провода ПЭЛ 0,2, обмотка (6-7) содержит 40 витков провода ПЭЛ 0,8, обмотка (7-8) содержит 40 витков провода ПЭЛ 0,8.

Дроссельный фильтр. Дроссель Др1 состоит из 80 витков провода ПЭЛ 0,1. Дроссель Др101 состоит из 80 витков провода ПЭЛ 0,93. Дроссель Др2 состоит из 80 витков провода ПЭЛ 0,93. Дроссель Др1 состоит из 80 витков провода ПЭЛ 0,93.

Громкоговоритель типа 2ГД-3 имеет звуковую катушку из 62 витков провода ПЭЛ-1 0,16 (сопротивление постоянному току 3,25 Ом). Может быть также применен громкоговоритель типа 2ГД-7, 2ГД-19 или 2ГД-28.
 


Принципиальная схема приемника "А-17"
 

Экранный вариант (150 dpi gray - 215 kb) Принтерный вариант (600 dpi b/w - 275 kb)

Схема в формате DjVu (61 kb)   О формате DjVu


 
 
Страница создана ..... 12.11.2001 21:03:54
Последнее изменение ..... 22.11.2024 02:24:09
Последнее обращение ..... 21.11.2024 16:29:41
Показов страницы с 08.07.2003 14:58:43 ..... 26307
 
Главная страница    Общие сведения    Список аппаратуры    Радиолампы    Клуб